Нужны ли топливные присадки для бензина?

30.jpg

Автомобильный бензин представляет собой смесь углеводородов, выделенных из нефти и сопутствующего ей газа. Однако в таком «чистом» виде топливо не используется – в его состав при производстве обязательно добавляются дополнительные компоненты, именуемые топливными присадками. Их наличие регламентируется несколькими стандартами, например, ГОСТ Р 51105-97.

Зачем нужны присадки?

Несмотря на малое количество – всего 2% от общего объема смеси, присадки несут достаточно важные функции:

  • Увеличивают стойкость бензина к детонации – взрывному сгоранию, проявляющемуся через стук в двигателе, падение мощности и повышение количества дыма в выхлопе.
  • Уменьшают перегрев двигателя.
  • Способствуют испаряемости, что улучшает процесс создания горючей смеси при подаче воздуха.
  • Снижают количество отложений в самом двигателе и в других системах, контактирующих с топливом.
  • Уменьшают количество нагара в камере сгорания и выхлопной системе.
  • Снижают количество бензола и серы в выхлопных газах.

Помимо дополнительных смесей, добавляемых в бензин на НПЗ, существует отдельная группа топливных присадок, используемых непосредственно автовладельцами в период эксплуатации автомобиля. Они выпускаются сторонними компаниями.

Всего существует порядка 20 различных химических составов, из которых путем смешивания в различных пропорциях производителями получаются сотни различных добавок. Однако все их по предназначению можно условно разделить на несколько групп:

  • Антикоррозийные – минимизируют окисление топлива при хранении и количество нагара после его сгорания.
  • Моющие – уменьшают количество существующих отложений во всех системах, контактирующих с топливом.
  • Осушающие – выводят из системы воду, предотвращают застывание бензина и появление в системе льда в зимний период.
  • Пусковые – также применяются зимой для улучшения запуска двигателя и снижении его износа.
  • Катализаторы – увеличивают октановое число, снижают расход, повышают мощность.
  • Универсальные – выполняют все названные функции.

Стоит также отметить, что все эти названия весьма условны, и примерно один и тот же состав у различных производителей может именоваться по-разному.

Стоит ли использовать топливные присадки для бензина?

Дать однозначный ответ на этот вопрос достаточно сложно, так как с разными группами добавок ситуация кардинально разнится. Точно можно сказать лишь то, что использование присадок – дело абсолютно добровольное, так как даже выпускающие соответствующие составы производители автомобилей (к примеру, моющие добавки выпускаются Mercedes и BMW) лишь рекомендуют, а не предписывают их применение.

Более того, независимые исследования, произведенные отечественными потребителями, выявили, что добавки-катализаторы и универсальные присадки не дают практически никакой пользы.

Дело в том, что в состав катализаторов входят те же спирты и эфиры, с помощью которых достигается необходимое октановое число в заводских условиях. Условно говоря, добавляя такую присадку, покупатель за дополнительные деньги собственноручно превращает одну марку бензина в другую, например АИ-92 в подобие АИ-95. При этом итоговая стоимость литра бензина с учетом цены присадки получается выше, чем простая заправка топливом с более высоким октановым числом. Другой вариант использования – улучшение характеристик некачественного топлива, случайно залитого в бак на незнакомой заправке. Но вместо того, чтобы каждый раз использовать присадки, лучше сменить АЗС, обратившись к более добросовестному продавцу.

Универсальные средства призваны улучшить сразу несколько показателей, поэтому стоят дороже добавок, предназначенных для решения одной задачи. Однако на практике ввиду большого количества компонентов в составе и низком процентном содержании каждого ингредиента в отдельности, значительного эффекта на работу двигателя, топливной и выхлопной системы они не оказывают.

Оставшиеся группы присадок действительно работают, но с небольшими оговорками, например, не стоит ожидать, что осушитель сможет удалить большое количество воды, скопившейся в бензобаке и топливной системе, а моющие добавки – вывести весь нагар и отложения, скопившиеся в системе за сотни километров пройденного пути. Положительный эффект будет, но не 100%. К слову, крупные бренды не стесняются указывать на упаковке, что в запущенных случаях (при начале использования спустя 100 000 км пробега) смесь не даст никакого эффекта.

Могут ли присадки навредить?

Определенный вред присадки могут нанести не только кошельку, когда оказываемый ими положительный эффект минимален или отсутствует, но и машине. Причем происходит это исключительно по вине самого водителя, руководствующегося пословицей «кашу маслом не испортишь» и доливающего состав в бак сверх меры. В остальных случаях они абсолютно безвредны.

Наконец, можно дать ответ на заглавный вопрос: использовать топливные присадки для бензина можно, но далеко не все, и обязательно по инструкции, иначе вместо ожидаемой пользы можно получить лишь проблемы с автомобилем.

Заказать звонок

×

Представьтесь, мы вам перезвоним.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Узнать больше

Задать вопрос

×

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Узнать больше

Оставить отзыв

×

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Узнать больше

Адреса

×

Запросить прайс

×

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Узнать больше

Заказать товар

×

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Узнать больше

Калькулятор

×

Дополнительно

+

Расход топлива

л/100км

Цена топлива

руб./л
Необходимо согласие

Итого:

3243 руб.